INTERBIATHLON • Просмотр темы - Города-Легенды

INTERBIATHLON

Междусобойчик
 
Текущее время: 21 авг 2018, 14:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ЛЕТО!!!!!!!:-)
Линейки для форума и блога lines.net.ua

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2009, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Легенда о Китеж-граде.

Изображение
К. Горбатов. Невидимый град Китеж.

Китеж (Китеж-град, град Китеж, Большо́й Китеж, Кидиш) — мифический город, находившийся по легенде в северной части Нижегородской области около села Владимирского и города Семёнова на реке Люнде. На месте, где по преданию некогда стоял Большой Китеж, теперь располагается озеро Светлояр.
Основой для светлоярского культа послужил «Китежский летописец» («Книга глаголимая летописец…»), памятник, созданный предположительно в среде старообрядцев-бегунов, в 80-90-е годы XVIII века. Другим важным памятником является «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже». Легенда послужила основой многим произведениям искусства, в частности, опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Главная светлоярская легенда – о невидимом граде Китеже. Легенда гласит: в Ветлужских лесах есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно днем и ночью. Лишь изредка легкая зыбь пробегает по ним. Бывают дни, когда до тихих берегов доносится протяжное пение, и слышится далекий колокольный звон.

Изображение

Давным-давно, еще до пришествия татар, великий князь Георгий Всеволодович построил на Волге город Малый Китеж (нынешний Городец), а потом, “переправившисьчерез тихие и ржавые речки Узолу, Санду и Керженец”, вышел к Люнде и Светлояру на “зело прекрасно” место, где поставил город Китеж Большой. Так на берегу озера появился славный Китеж-град. В центре города возвышались шесть глав церквей.
Придя на Русь и завоевав многие земли наши, Батый услышал про славный Китеж-град и устремился к нему со своими ордами...
Когда “злые татарове” подошли к Китежу Малому и в великой битве убили брата князя, сам он скрылся в новопостроенном лесном городе. Пленник Батыя, Гришка Кутерьма, не стерпел пыточных мучений и выдал тайные тропы к Светлояру.
Татары грозовой тучей обложили город и хотели взять его силой, но когда они прорвались к его стенам, то изумились. Жители города не только не построили никаких укреплений, но даже не собирались защищаться. Жители молились о спасении, так как от татар не приходилось ждать чего-либо доброго. Увидев это, монголы атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и самих захватчиков. Нападавшим пришлось отступить и они только могли видеть, как город погружался в озеро. Последнее, что они видели, был крест на куполе собора. И вскоре на месте города остались только волны. Эта легенда родила многочисленные невероятные слухи, которые дошли до наших дней. Говорится, что только те, кто чист сердцем и душой, найдут путь в Китеж. Также говорится, что в тихую погоду можно иногда слышать колокольный звон и пение людей, слышимое из-под вод озера Светлояра. Некоторые говорят, что очень верующие люди могут видеть огни религиозных процессий и даже здания на дне озера. Некоторые видят даже разговаривающий посадский люд. По этой причине озеро Светлояр иногда называют «Русской Атлантидой».

http://folkler.ru/skazki/legenda_o_kiteg_grade
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B5%D0%B6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мифы древнего мира.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Петра.

Изображение

Пе́тра (араб. البتراء‎‎) — c 7/07/2007 одно из семи чудес света. Столица Едома или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 метров над уровнем моря и 660 метров над окружающей местностью, долиной Аравы, в узком каньоне Сик. Проход в долину — через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 метров в высоту. Другим крупным центром набатейской цивилизации была Хегра.

История.

Петра располагалась на перекрестке двух важнейших торговых путей: один соединял Красное море с Дамаском, другой — Персидский залив с Газой у побережья Средиземного моря. Отправлявшимся от Персидского залива караванам, навьюченным драгоценными пряностями, неделями приходилось мужественно переносить суровые условия Аравийской пустыни, пока они не достигали прохлады узкого каньона Сик, ведущего в долгожданную Петру. Там путешественники находили пищу, кров и прохладную живительную воду.
Из «Естественной истории» следует, что туристический бизнес жителей Петры был очень прибыльным, потому что кроме платы за жилье и за корм для верблюдов, требовались подарки для охранников, привратников, служителей храма и слуг царя. Но пряности и благовония, продаваемые в богатых европейских городах, приносили баснословную прибыль, поэтому купцы не скупились на расходы.

Изображение

Сотни лет торговля приносила Петре большое богатство. Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Многие сооружения Петры воздвигались в различные эпохи и при разных хозяевах города, в числе которых были идумеи (18-2 вв. до н. э.), набатеи (2 в до н. э. — 106 г. н. э.), римляне (106—395 гг. н. э.), византийцы и арабы. В XII веке н. э. им владели крестоносцы.
Первым из европейцев нового времени Петру увидел и описал путешествовавший инкогнито швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт. Рядом с античным театром здесь можно увидеть здание эпохи идумеян или набатеев. Памятников же, сооруженных после VI века по н. э. практически нет, ибо в ту эпоху город уже потерял свое значение.

Современное положение.

Изображение
Географическое расположение.

В наши дни около полумиллиона туристов приезжают в Иорданию каждый год, чтобы посмотреть на Петру, строения которой свидетельствуют о ее славном прошлом. Когда туристы проходят по прохладному каньону Сик длиной в километр, за поворотом им открывается Сокровищница — величественное здание с фасадом, высеченным из огромной скалы. Это одно из наиболее сохранившихся сооружений первого века. Здание венчает огромная урна из камня, в которой якобы хранилось золото и драгоценные камни,— отсюда и происходит название «Сокровищница». Каньон постепенно расширяется, и туристы попадают в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер. Но главное, что бросается в глаза,— это выдолбленные в скалах склепы. Колоннада и амфитеатр свидетельствуют о присутствии римлян в городе в первом и втором веках. Бедуины предлагают уставшим туристам проехаться на верблюде, продают сувениры и поят свои стада коз у городских источников, воды которых утоляют жажду людей и животных.

Строительство.

Изображение
Красные песчаники.

Научившись мастерски собирать воду, жители Петры также овладели искусством работы с камнем. Само название «Петра», что означает «скала», связано с камнем. И Петра, действительно, была городом из камня, подобного ей в Римской империи не было. Набатеи, построившие город, с терпением высекали дома, склепы и храмы из каменных глыб. Петра уютно расположилась среди красных песчаников, которые отлично подходят для строительства, и к первому веку нашей эры в сердце пустыни вырос монументальный город.

Эль-Хазне.

Изображение

Знаменитый скальный храм-мавзолей, «Сокровищница фараона», как называют ее арабы. Мавзолей создан во II в. — возможно, в связи с посещением Сирии императором Адрианом. Точное назначение сооружения до конца не выяснено. Есть предположение, что первоначально это был храм богини Исиды. Во всяком случае, многие черты памятника говорят о том, что его могли построить мастера, знакомые с приемами зодчества Александрии Египетской.
Мавзолей Эль-Хазне — пример величайшего мастерства древних архитекторов и камнерезов. Стоит задуматься о том, с помощью каких приемов они высекали фасад, на основании каких расчетов, каких предварительные проектов? Но ответов нет, и можно строить лишь предположения.
Огромная поверхность скалы была стесана. Но для этого следовало соорудить строительные леса, а деревьев в этой местности почти нет. При отсутствии лесов можно было, не стесывая сразу всю поверхность, воспользоваться неровностями скалы и идти по ней, как по ступеням. В этом случае и каменотес, и резчик начинали с самого верха, вырубая первую ступень, а затем спускались все ниже и ниже. Но как в этом случае они могли определять нужные масштабы сооружения? Ведь одно дело размечать будущую постройку и вырубать ее, стоя на строительных лесах, и совсем другое — делать то же самое, повиснув над пропастью. Во всяком случае, опыт и умение архитекторов и резчиков по камню, создавших этот великолепный скальный мавзолей, вызывают почтительное преклонение.

Город Петра.

Изображение

Территория Петры занимает большую площадь. От центра, где хорошо сохранились руины многочисленных зданий, уже не скальных, а выстроенных традиционным способом, из камня, она простирается на несколько километров.
Главная улица, протянувшаяся с востока на запад через весь город, была проложена во времена римского владычества. По обеим ее сторонам тянется величественная колоннада. Западный конец улицы упирался в большой храм, а восточный заканчивался трехпролетной триумфальной аркой.
Эд-Дейр, вырубленный в скале на вершине утеса монастырь — огромное здание шириной около 50 м и высотой более 45 м. Судя по вырезанным на стенах крестам, храм какое-то время служил христианской церковью.

Культурологические исследования.

Герман Вейс в своей книге «История культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы» упоминает об архитектурном стиле, характерном для Петры (в тексте — «Петреи»):
В эпоху упадка римское зодчество отказалось от всех законов архитектоники и, подчиняясь моде на безвкусное великолепие, стало создавать здания, которые казались выполненными из мягкого материала, а не построенными из твердого камня. Примером такой архитектурной безвкусицы могут служить гробничные фасады Петреи.

Вода в пустыне.

Изображение
Акведук.

Ежегодно уровень дождевых осадков в Петре составляет лишь около 15 сантиметров. Чтобы сохранить воду местные жители вырубали каналы и водоемы прямо в скалах.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 1%80%D0%B0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
АНГКОР

Ангкор — столичный район Кхмерской империи IX—XV вв., где сохранились Ангкор-Ват и Ангкор-Том — выдающиеся памятники средневекового искусства кхмеров, вошедшие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Название Ангкор («столица») происходит от санскритского понятия Nagara («город») и является заимствованным словом в кхмерском языке. Это слово часто встречается в составных камбоджийских топонимах, как, например, в названии местечка Ангкор-Борей к югу от Пномпеня.

Изображение
Схема расположения достопримечательностей Ангкора.

Основателем Ангкорской империи и родоначальником династии ангкорских царей был король Камбоджийского государства Ченла Джаяварман II, основавший около 850 года близ озера Тонлесап свою столицу Амарендрапура

Изображение

В столице Камбоджи - Пномпене - река Меконг принимает в себя воды реки Тонлесап, вливающиеся затем в озеро с тем же названием. Этим водным путем можно добраться до знаменитого огромного озера, вблизи которого находится бесценное сокровище кхмерской культуры - Ангкор, древняя столица империи, с IX по XII век доминировавшей во всей Юго-Восточной Азии.

Изображение
Храм Бантеай-Срей близ Ангкора. Начат в 967.

До нашего времени Ангкор дошёл не совсем как город, а скорее как город-храм. Во времена Кхмерской империи жилые и общественные здания строились из дерева, которое быстро разрушается под воздействием жаркого и влажного тропического климата. При возведении храмов чаще всего использовался камень-песчаник. Крепостные стены были выложены из туфа. Этим и объясняется относительно хорошая сохранность культовых и фортификационных сооружений при полном отсутствии жилой застройки. Однако в период расцвета империи в одном только Ангкор Томе жило более миллиона человек, что больше любого европейского города того времени.
Размеры комплекса Ангкор поражают воображение: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. Он расположен на берегу озера Тонлесап приблизительно в 240 км к северо-западу от столицы Камбоджи - Пномпеня.

Изображение
Южные врата города.

Воротами для путешественника, желающего увидеть это великое творение древних зодчих служит современный город Сием-Риеп (по-кхмерски «Победа над сиамцами»). Этот бурно развивающийся туристический центр имеет международный аэропорт и множество современных отелей. Расстояние от центра Сием-Риепа до главного храма комплекса — Ангкор-Вата около 5 км.

Изображение
Главный вход в храм.

Существуют несколько литературных произведений, посвященных Ангкору: «Ангкорский паломник» Пьера Лоти, «В тени храмов Ангкора» Тадеуша Шафара и «Ангкор и кхмерская империя» Джона Аудрика.
Храм Та Пром (Ta Prohm) был построен королем Джайяварманом VII в память о своей матери. До 2009 года он был интересен тем, что его не стали очищать от джунглей. Храм и сейчас в некоторых местах предстает несущим на себе печать необыкновенной красоты, здесь вся поверхность покрыта плащом из древесных корней и буйной зелени, и это сообщает развалинам какое-то непередаваемое дыхание жизни. С момента окончания гражданской войны в Камбодже и включением комплека Ангкор во Всемирное Наследие ЮНЕСКО (1992 г.) в остальных храмах ведутся активные реставрационные работы.

Изображение
«Три апсары». Рельеф в храме Ангкор-Ват в Ангкоре. Около 1113—50. Песчаник.

В настоящее время (весь 2009 г.) ведутся активные реставрационные работы и в Та Проме, спиливаются огромные деревья, которые разрушают стены и перекрытия, реконструируется центральный вход, некоторые стены. Работы хватит на многие десятилетия.
Например, Преа Кан (по-кхмерски «священный меч») — огромный храм, построенный в честь победы над тямами королем Джайяварманом VII в конце XII века. По другой версии храм был посвящен памяти отца короля. Ещё в конце девяностых годов XX века, как и Та Пром, он представлял собой покрытые джунглями развалины с росшими на них исполинскими деревьями. Сейчас там работают реставраторы из США. Растительность уже почти полностью удалена.

Изображение

Храмы Ангкора построены без применения цемента и каких-либо других связующих материалов. Каменные блоки в них сцеплены по принципу замка. Поэтому, обычно применяется следующий способ их реставрации: сначала строение очищают от растительности. Это очень трудоемкий процесс, так как корни деревьев вросли и переплелись с камнями. На удаление одного большого дерева уходит в среднем четыре месяца. Беспорядочно валяющиеся обрушившиеся блоки разбирают и фотографируют. Также частично разбирают и остатки ещё стоящих стен. Полученную таким образом информацию обрабатывают при помощи специальных компьютерных программ. Компьютер по форме вырезанных на блоках «замков» и фрагментов резьбы воссоздает изначальное взаимное положение этих блоков. Потом сооружение заново собирают из оригинальных блоков и новых, изготовленных взамен утраченных из такого же песчаника. Пример успешно законченной реставрации такого рода — одна из библиотек на территории Ангкор-Вата (выполнена японскими специалистами). В настоящее время (с 2006...2010 гг.) самые объемные реставрационные работы ведутся на огромной площади храма Бапийон (Baphuon), расположенного на территории Центрального Ангкор тома.

Изображение
Ангкор-Ват.

О том, что в джунглях северо-запада Камбоджи скрываются остатки гигантских каменных сооружений, в Европе впервые узнали от испанского миссионера Марсело Рибандейро. В 1601 году, блуждая в джунглях близ озера Тонлесап, он неожиданно натолкнулся на развалины огромного древнего храма. Но ведь традиции кхмеров не позволяли строить каменные здания! В поисках ответа на загадку Рибандейро обратился к местным жителям и королевским чиновникам. Они знали о циклопических постройках в глубине джунглей, но объяснить их происхождение не могли, вместо этого рассказали миссионеру множество легенд и преданий. Все это только укрепило Рибандейро во мнении, что увиденные им постройки принадлежат цивилизации, не имеющей никакого отношения к кхмерам. В своей книге о путешествиях по странам Юго-Восточной Азии Рибандейро писал: «Есть в Камбодже руины древнего города, который, по мнению некоторых, был построен римлянами или Александром Македонским. Примечательно, что никто из туземцев не может жить в этих руинах и они служат прибежищем
диким зверям. Эти язычники считают, по традиции, что город должен быть восстановлен чужеземным народом».

Изображение

Открытие Рибандейро сенсации в Европе не вызвало, и о его находке вспомнили только два с половиной столетия спустя, после выхода в свет в 1868 году книги французского путешественника Анри Муо «Путешествие в королевства Сиама, Камбоджи, Лаоса и другие области Центрального Индокитая».
Углубившись в джунгли в нескольких километрах от города Сиемре-ап, Муо неожиданно заблудился. Несколько дней — без пищи, страдая от приступов малярии, — он бродил в бесконечных лесных дебрях, пытаясь найти обратную дорогу. И когда уже начали таять последние надежды, лес неожиданно расступился, и Муо вышел на широкую, залитую солнечным светом поляну.
В первое мгновение Муо подумал, что у него от долгих скитаний начались галлюцинации: прямо перед ним, освещенные розовыми лучами заходящего солнца, над бескрайними джунглями возвышались три стройные башни, напоминавшие бутоны лотоса Их стройные, изящные силуэты отчетливо вырисовывались на фоне закатного неба И только когда его ладонь коснулась шероховатого прохладного камня, Муо поверил в реальность этой внезапно выросшей из лесных зарослей каменной сказки.

Изображение

Так 22 января 1861 года был открыт Ангкор Ват — крупнейший в мире храм, именем которого впоследствии была названа целая эпоха в истории Камбоджи — эпоха Ангкорской цивилизации.
Французский натуралист Анри Муо, в 1861 году так писал в своем сообщении: «Увиденные мною памятники строительного искусства огромны по своим размерам и, по моему мнению, являются образцом самого высокого уровня по сравнению с любыми памятниками, сохранившимися с древнейших времен. Я никогда не чувствовал себя таким счастливым, как сейчас, в этой великолепной тропической обстановке. Даже если бы я знал, что мне придется умереть, я ни за что не променял бы эту жизнь на удовольствия и удобства цивилизованного мира».

Изображение

Джайяварман VII не только воздвиг огромные храмовые комплексы, но также обеспечил своему народу достаток. При нём были построены больницы, мосты, дороги. По сохранившимся записям, больниц было построено больше сотни. Некоторые сохранились до наших дней. Наиболее известное у туристов сооружение такого рода называется Пре Палилай. Была создана уникальная ирригационная система, которая позволяла на местных полях собирать три-четыре урожая риса в год.

Изображение
Ангкор-Ват. Нижняя галерея.

Строительство грандиозного храмового комплекса продолжалось в течение четырёх столетий. Его начал основатель ангкорской династии принц Джайяварман II в 802 г., а последние храмовые комплексы были возведены королем Джайяварманом VII в XII веке. После его смерти в 1218 г. строительство прекратилось. Строители Ангкора закончили свой многовековой проект. По другой версии, в Кхмерской Империи просто закончились месторождения камня-песчаника.
Интересно, что все преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким способом, что его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. Так постепенно рос этот город-гигант. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм, символизирующий гору Меру, центр мира. В результате Ангкор-Ват превратился в целый комплекс храмов.

Изображение

http://www.100velikih.com/view551.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 25 дек 2009, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Многочисленные археологические находки и древние надписи многое рассказали ученым о минувших временах Подобно Риму, комплекс Ангкора строился не в один день. Изумленный путешественник, посетивший равнину Ангкор (она занимает площадь 300 кв. км), откроет для себя многовековую историю храмового комплекса, которая начинается в VIII столетии строительством храма Ак-Юм и завершается в XIV веке возведением храма Мангаларта. Всего же в комплекс Ангкора входит 200 храмов, расположенных на площади около 260 кв км.

Изображение

Начиная с IX века на территории современного «парка Ангкор» в различных его частях последовательно были сооружены не менее семи столиц, которые назывались в основном в честь первого основателя кхмерской столицы Джаявармана I: «Джасодхарапура» («Город славных»). Ради осуществления этих грандиозных проектов, от которых в наше время практически не осталось следа, затевались коренные преобразования и соответствующим образом менялся ландшафт. Лишь в конце XII столетия, когда великий царь Джаяварман VII велел обнести свою столицу мощными стенами, в регионе установился относительный покой. Под прикрытием городских стен воздвигались новые религиозные сооружения, пока наконец в 1431 году не произошло падение Ангкора.

Изображение
Храмовый комплекс Ангкор (Angkor), Терраса Слонов, Сием-Рип (Siem Reap), Камбоджа.

Историю Ангкора, который был надолго забыт кхмерами, ученым пришлось реконструировать шаг за шагом. Еще и сегодня наши знания о нем изобилуют лакунами.

Изображение

Важнейшими сведениями об этом комплексе мы обязаны прежде всего французским исследователям, которые еще в конце XIX века приступили к изучению храмовых сооружений кхмеров и надписей, оставленных ими на камнях. Надлежало восстановить жизнь и историю целого народа исключительно на основании некоторых немногочисленных памятников его религиозных верований.

Изображение

Важнейшими источниками изучения цивилизации кхмеров по-прежнему остаются религиозные постройки, то есть многочисленные храмы различной величины. Главной особенностью кхмерской архитектуры является ее космологический характер. Каждый храм представляет собой Вселенную в миниатюре, является ее магическим символом. В наибольшей степени это относится к знаменитому храму Ангкор Ват.

Изображение
Ангкор-Ват.

http://www.100velikih.com/view551.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Ангкор-Ват букв. «город-храм») — гигантский храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну, в Камбодже, среди развалин древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Занимает площадь в 2 км², являясь самым крупным культовым сооружением на Земле.

Изображение
Макет храма.

Прекраснейшим памятником всего комплекса Ангкора является наиболее известный и хорошо сохранившийся храм Ангкор-Ват, строившийся в течение тридцати лет во времена правления Сурьявармана II. Храм считается самым большим сакральным зданием в мире и представляет собой типичное для азиатской архитектуры сочетание элегантности и гармонии. После смерти короля храм принял его в свои стены и стал усыпальницей-мавзолеем. Древние кхмеры Сурьявармана II считали земным воплощением Вишну. А храм Ангкор Ват являлся символом небесного дворца, в котором пребывает дух правителей страны.

Изображение
Аэрофотоснимок. Хорошо виден ров с водой 190-метровой ширины.
Храм изображал мир именно так, как его представляли себе древние кхмеры. Он не был местом людских собраний.
Ангкор Ват окружал ров 200-метровой ширины. Сохранившийся, но сильно заросший, в сезон дождей этот ров заполняется водой, и тогда пяти-башенный храм, окруженный сплошным зеркалом воды, выглядит «горой Меру в окружении вод Мирового океана» — именно так, как и задумывали древние зодчие.
Святилища помещались в храмовых башнях; они были очень малы по размерам. Даже одно из самых крупных храмовых святилищ в Ангкор Вате имело размеры всего 4,60x4,70 м. Цоколь статуи (ширина — 1,60 м) был так же широк, как и входные ворота. Галереи с их бесконечными лестницами и крутыми ступенями были совершенно непригодны для проведения процессий или собраний. Часто на них нельзя было даже попасть.

Изображение
Ангкор-Ват.

Все элементы храма, будь то архитектонические (алтарные помещения, крепостные стены, входные павильоны, библиотеки и различные залы) или декоративные элементы (дверные перемычки, фронтоны, пилястры, декоративные колонны и т.д.), должны были отвечать, помимо эстетических, еще и символическим требованиям. К сожалению, все кхмерские тексты, трактующие эту тему, утрачены. В политических неурядицах погибло обширное наследие прошлого — книги, рукописи и даже устные предания. Поэтому приходится довольствоваться лишь изучением аналогичных индийских трактатов об архитектуре.

Изображение
Пранг.

Огромный трехступенчатый храм с остроконечными башнями — это чудо симметрии. Можно только удивляться, как удачно при такой строгости геометрических форм здесь скомпонованы строительные материалы и пространство. И это при том, что кхмерские зодчие не знали элементарных законов строительства, их строительная техника была весьма неразвитой, и специалисты долго не могли понять, почему Ангкор стоит и не разрушается, — ведь его строители не знали элементарных правил обработки камня и законов равновесия! Но в результате впечатление от храма таково, что просто захватывает дух.

Изображение

Внешняя стена храма окружает территорию в 1,95 кв. км. Посетитель входит на территорию храма через главный портал этой стены и сразу охватывает взглядом все сооружение, которое возвышается на трех стоящих друг на друге террасах. При этом первая терраса поднята над землей на 3,5 м, вторая — на 7, а третья — на 13 м. Тем самым достигается «эффект роста» — храм зримо растет на глазах приближающегося зрителя.

Изображение

Каждая из террас по периметру окружена галереями, крытыми двускатными крышами. Нижняя терраса представляет собой квадрат со сторонами 180x180 м, средней — 100x115 м, верхняя — 75x75 м. На этой верхней тер-Расе установлены пять устремленных в высоту башен — четыре по углам и °дна в центре. Но так как фасад сооружения обращен строго к западу, а Дороги к храму ведут с востока, запада и юга, то путешественник, с какой бы стороны он ни подходил к Ангкору, всегда видит только три башни. Высота главной, центральной, башни составляет 65 м.

Изображение

http://www.100velikih.com/view551.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Подсчитано, что на постройку Ангкор Вата пошло столько же камней, сколько на пирамиду фараона Хефрена в Древнем Египте. Если же учесть, что в Ангкоре вся эта масса камня была не просто сложена в кучу, а тщательно обработана и украшена произведениями искусства, то труд, который был затрачен на это в течение всего лишь одного царствования, покажется еще более впечатляющим.

Изображение

Ангкор Ват покрыт удивительной по совершенству и многообразию сюжетов, резьбой. Площадь, занятая каменными изображениями, огромна, одна лишь галерея первой террасы представляет собой череду рельефов, которые тянутся более чем на километр, имея при этом высоту около двух метров. Общая площадь скульптурных работ в Ангкоре составляет более двух тысяч квадратных метров — ничего подобного в мире больше нет.

Изображение

При это каждая скульптура, каждый рельеф представляют собой произведение искусства Сцены из индийской мифологии и исторические персонажи из прошлого кхмеров, высеченные в камне, кажутся резьбой по дереву Впрочем, светлый песчаник, из которого сделаны изображения, почти так же легко поддается резцу, как и дерево.

Изображение
Военные сцены, вырезанные на каменных стенах Байона. Ангкор неоднократно разоряли армии таев.

Стены, покрытые сложнейшими рельефами, достигают протяженности в сотни метров, «кадр за кадром» раскрывая образы «Рамаяны» и «Махаб-хараты»" герои поражают чудовищ, боги и богини с роскошными формами слились в эротических объятиях Искусный орнамент, составленный из переплетения листьев и цветов лотоса, покрывает галереи и переходы храма. Одна из самых знаменитых и чаще всего встречающихся здесь фигур — апсара, у индуистов — небесная богиня-танцовщица. Кхмеры называли этих богинь «тевода» Их здесь тысячи, при этом ни одна из них не похожа на другую На губах у каждой тевода играет пленительная улыбка.

Изображение

Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен — одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землёй на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.
Вдоль каждого из трёх уровней проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями Апсар, общее количество которых около двух тысяч.

Изображение

Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.

Изображение
Монахи перед прудом в Ангкор-Ват.

Если взглянуть на Ангкор сверху, будет видно, что он представляет собой своеобразную «карту звездного неба»: структура храмового комплекса воспроизводит положение звезд созвездия Дракона на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до н. э. Что же это за загадочная дата? Она связана с процессом прецессии, циклическим вращением небесного Северного полюса вокруг «сердца» созвездия Дракона. Дракон — тайный страж Северного полюса эклиптики, через который проходит Ось мира. В наши дни Северным полюсом мира является, как известно, Полярная звезда, но так было не всегда, и в III тыс. до н. э. Северный полюс мира находился там, где находится a-Дракона. Прецессия земной оси, как известно, вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25 920 лет, то есть 1 градус составляет 72 года. В 10 500 г. до н. э. в наинизшей точке траектории находилось созвездие Ориона, а в наивысшей — созвездие Дракона. Существует своего рода «маятник Ориона-Дракона». С тех пор прецессионный процесс успел повернуть небесный полюс на половину окружности относительно полюса эклиптики, и сегодня Дракон находится вблизи наинизшей точки, а Орион — наивысшей. Итак, в наш век, как и в 10 500 г. до н. э., «часы небесного времени» готовы начать новый счет.

Изображение

В 15 км от Ангкор-Вата Сурьяварман II построил «Великий Ангкор» Ангкор-Том. Если спроецировать на землю карту звездного неба 10 500 г. до н. э., то окажется, что Ангкор-Том очерчивает сердце змеиного созвездия Дракона. Аналог сердца Дракона на земле - великая пирамида Байон, входящая в комплекс Ангкор-Тома. Французский археолог Жорж Кодэ называет Байон мистическим центром кхмерской империи. На ступенчатой пирамиде-храме Пном-Бакенг, которая входит в храмовый комплекс Ангкор, написано, что его назначение «символизировать своими камнями движение звезд».

http://www.100velikih.com/view551.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Ангкор-Тхом букв. «великая столица»), столица Кхмерской Империи в XII — 1-й пол. XV вв. Построен в 1177 году, в правление Джаявармана VII на месте разрушенной в результате войны с Чампой прежней столицы — Яшодхарапуры.

Изображение
Храм Байон в крепости Ангкор-Том.

В 1431 г. город был взят тайцами. Несмотря на то, что вскоре Понья Яту при поддержке населения удалось полностью очистить Ангкор (а затем и страну) от остатков тайских войск, в 1434 г. столица была перенесена в Пномпень. Тем не менее, достаточно укреплённый, Ангкор стал основной крепостью страны на западе и остался религиозным центром государства.
Согласно Х. Штерлину, город состоял из 144 пад со стороной 246 метров, каждая из которых занимала площадь в 60 516 кв. метров. Население Ангкора в период расцвета могло достигать миллиона жителей.

Изображение
Лик Бодхисатвы Авалокитешвары, одного из главных персонажей буддийской мифологии, с храма Байон в центре Ангкор-Тхома.

Комплекс сооружений, отображающих небо на земле, включает в себя Ангкор-Тхом, Та-Пром (1186 г.), Бантей-Кидей (который считают самым ранним из его храмов), Неак-Пеан, Та-Сом, Сра-Сранг, Пра-Хан (1191 г.) и самый последний — яркий и внушительный Байон, завершенный в 1219г.

http://www.100velikih.com/view551.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Тиауанако

Тиауанако (Тиа'уанако) археологи справедливо считают самым значительным городом доинкской Южной Америки (а возможно, и столицей так называемой тиауанакской империи).

Изображение

Тиауанако расположен на боливийском Альтиплано в 21 километре к югу от озера Титикака на высоте почти 4 тысячи метров. Первоначально город этот назывался, как предполагают, Виньаймарка (Вечный город). Тиауанако — сравнительно «новое» название (оно означает «Мертвый город» и восходит к инкским временам). К тому времени, когда в нем побывал первый инка (это был четвертый инка — Майта Канак), город уже был вымершим. Даже такие прославленные строители, как инки, считали, что этот огромный «священный» центр мог построить лишь кто-то исключительный и могущественный. Видимо, потому они и приписали строительство Тиауанако Виракоче — своему высшему богу.

Изображение

КартаОгромные каменные глыбы Тиауанако могут сравниться по размерам с Баальбеком, но они находятся на высоте 13 тысяч футов (4300 м). Воздух здесь такой разреженный, что туристам не хватает дыхания, а высокий уровень ультрафиолетовых лучей в солнечной радиации создает постоянную опасность для зрения и кожи людей.
Несколько тысяч лет назад на этом месте, где ныне лежат поросшие лишайником развалины Тиауанако, был расположен один из самых населенных городов древнего мира. Примерно в 200 году нашей эры, по не вполне ясным причинам, Тиауанако превратился в священный ритуальный центр. К 500 году нашей эры он стал столицей растущей империи — первой империи древней Америки. Однако эта империя достигла могущества не путем военной экспансии, а за счет экономического благополучия, основывавшегося главным образом на обильных урожаях. Именно крушение аграрной системы, вызванное изменением климата, способствовало падению государства Тиауанако после 500-летнего господства.

Изображение

Тот факт, что в государстве Тиауанако собирали обильный урожай, сам по себе не может не вызывать удивления. В настоящее время на Боливийском плоскогорье лишь несколько семей фермеров могут кое-как поддерживать свое существование, так как из-за неблагоприятных условий в среднем каждые пять лет сельское хозяйство здесь терпит полный крах. Но в древности эта голая, иссушенная ветрами местность была превращена средствами передовой сельскохозяйственной технологии в подлинный оазис. Археологи обнаружили здесь остатки так называемых поднятых полей, которые защищали от заморозков и позволяли собирать фантастические урожаи. Эксперименты показали, что эта древняя технология значительно продуктивнее, чем нынешние методы с применением удобрений.

http://cekpema.net/tiwanaco.php
http://www.bibliotekar.ru/maya/tom/10.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
В эпоху своего расцвета священный город Тиауанако занимал территорию в 2 квадратные мили. Его ритуальный центр был окружен рвом, а из вырытой земли и глины был насыпан гигантский холм, известный под названием Акапана. Жители города выстроили несколько небольших полуподземных храмов, а возле них — огромный храм Каласасайя. Поблизости был воздвигнут такой же величественный храм совершенно иного стиля, именуемый Пума-Пунку. Ниже показано местоположение всех этих главных сооружений.

Изображение

Посмотрим теперь более внимательно на эти предполагаемые храмы Тиауанако, начав с самого внушительного сооружения — Акапаны.

Изображение

Это искусственно насыпанный холм 600х600 футов (200 м) у основания, высотой 50 футов (17 м). Иногда говорят, что он имеет вид усеченной пирамиды, но в действительности этот курган — неправильной формы, у него семь террас, а наверху — большая впадина. Внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Антрополог Алан Колата, который много лет вел раскопки в Тиауанако, писал в 1993 году:

"Во время наших недавних раскопок в Акапане мы неожиданно обнаружили весьма хитроумную и монументальную систему соединенных между собой подземных и наземных дренажных каналов".

Изображение

Предполагалось, что эта "дренажная система" была спроектирована так, чтобы дождевая вода собиралась в центральной впадине холма и через его террасы стекала в подземные туннели. Первым элементом этой сети была магистральная труба, проложенная вокруг основания Акапаны. Алан Колата пишет, что этот каменный водопровод "изготовлен очень искусно", "точно подогнан" и через него можно пропустить "огромный водный поток". Из этой магистральной трубы вода попадала на ближайшую нижнюю террасу, где 10 футов текла по внешнему каменному желобу, а затем вновь стекала внутрь холма Акапаны. Далее вода текла попеременно по внешним и внутренним каналам, а затем, через "превосходно выполненные туннели", уходила на 10 футов (3,3 м) в глубь земли. Оттуда она поступала в реку Та-ванако и попадала в озеро Титикака.

http://cekpema.net/tiwanaco.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Города-Легенды
СообщениеДобавлено: 27 май 2010, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 07:41
Сообщений: 4546
Подобная же сложная водопроводная система была обнаружена в близлежащей местности —Пума-пунку и в Лукурмате (близ озера Титикака).

Изображение

Была ли эта тщательно выполненная водопроводная система предназначена только для дренажа? Алан Колата считает, что водопроводная система Акапаны не была функционально необходима:
"Для выполнения основной функции по отводу накопившейся дождевой воды с вершины холма была бы достаточна значительно менее сложная и маломощная сеть каналов. И действительно, созданная строителями Акапаны водоразборная система, хотя она превосходна и в функциональном отношении, в действительности непомерно сложна — это поистине образец мастерства в каменных работах и стыковке труб".

Изображение

Действительно ли эта водопроводная система была выстроена жителями Тиауанако, как уверяют археологи, или же- они унаследовали ее от гораздо более древней, более развитой, но не оставившей после себя следов культуры? Все свидетельствует в пользу последней версии. Один факт, который ввел археологов в заблуждение, состоит в том, что водопроводная система Акапаны перестала функционировать в какой-то момент до 600 года нашей эры, когда империя Тиауанако была в полном расцвете. Это было подтверждено тем, что в каналах системы были найдены неповрежденные скелеты людей и животных, — если бы вода в это время текла, она разбросала бы кости. Другое подтверждение было получено путем определения времени заселения Таванаку в период с 1580 по 2134 год до РХ, проведенного, соответственно, методом изотопа углерода и обсидиана. Оба исследования доказывают, что Акапана был крупным центром еще до возникновения Тиауанако в 200 году нашей эры.

Изображение

Эти исторические несовпадения продолжаются, когда мы перемещаемся почти на милю на юго-запад от главных развалин в близлежащее селение Пума-Пунку. Здесь находятся самые большие камни Тиауанако — некоторые весом более 100 тонн. Это остатки частично раскопанного сооружения, назначение которого до сих пор не ясно. Одна из этих огромных плит из красного песчаника размером приблизительно 26х16х2 фута (8,6х5,3х0,7 м) и весом около 120 тонн. Хотя камень сильно пострадал от природной эрозии, все же еще можно оценить совершенную геометрию этого и соседних камней.

Изображение

Она поражала воображение многочисленных путешественников. Так, испанский журналист Педро де Сьеса де Леон писал:
"...некоторые из этих камней сильно обветрены и разрушены, и есть среди них такие большие, что диву даешься — как могли люди перенести их сюда... Когда их рассматриваешь, невозможно понять, какие инструменты или орудия применялись для их обработки. Ясно лишь, что до того, как эти огромные камни были обтесаны и доведены до совершенных форм, они были еще значительно крупнее... Я сказал бы, что, по-моему, это древнейшие в Перу остатки сооружений".

Изображение

В других камнях, найденных в Пума-Пунку, имеются непонятные выточки, а в некоторых видны следы металлических скоб, при помощи которых камни скреплялись друг с другом. Несколько таких скоб было найдено, но где они сейчас — неизвестно. Они были изготовлены из бронзы — из металла, который не был известен в то время ни одной из культур Южной Америки.

Изображение

http://cekpema.net/tiwanaco.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
 
free counters