57% жителей Норвегии выступают против проведения в Осло Зимних Олимпийских игр-2022, однако местные власти всё же хотят включиться в гонку за звание олимпийской столицы. Они пытаются переломить ситуацию при помощи пропагандистского видеоролика, который критики называют геббельсовским.
Мэрия Осло хочет провести местный референдум, чтобы заручиться поддержкой населения для подачи заявки на проведение Зимних Олимпийских игр-2022. 8 сентября пройдёт референдум, когда жителям Осло будет задан вопрос: «Следует ли муниципалитету Осло подать заявку на проведение в городе Олимпийских игр в 2022 г.?». Полномочия по составлению заявки переданы частной временно созданной компании «Осло2022» с бюджетом в 130 миллионов крон (715 млн. рублей), из которых 90 уже потрачены.
Скандальный рекламный видеоролик (смотреть) является частью кампании, призванной преодолеть скептическое отношение горожан. Он создан киностудией «БабУшка» по заказу «Осло2022». За ролик продолжительностью 2 минуты 45 секунд заказчик выложил 360 000 крон (около чуть больше двух миллионов рублей).
Профессор права Эйвинд Смит считает, что муниципалитет Осло занимается чистой воды пропагандой в пользу проведения Олимпийских игр в городе, а это нарушает демократические принципы. Мэрия ни в коем случае не должна заниматься такими вещами, тем более перед референдумом по данному вопросу. «Возможности Осло представлены в радужном свете, ролик создаёт только положительный настрой, в нём нет ни намёка на возможные трудности или возражения», поэтому он не является объективным. «Раз уж вопрос выносится на референдум, мэрия не должна занимать здесь какую-то позицию. Другое дело, если бы решение подавать заявку уже было принято, но ведь это ещё не так, а население относится к этой затее более чем прохладно».
Мэрия Осло полагает, что ни о какой агитации речи не идёт, а ролик «просто распространяет информацию».
В ролике показана норвежская природа, лыжники, медали, Олимпийские игры в Осло-52 и Лиллехаммер-94, и броские лозунги «маленькая страна», «гордые традиции», «нация зимних видов спорта», «народный праздник», «развитие города», «забота об экологии», Петер Нортуг в слезах от счастья с золотой медалью на шее, и просьба принять участие в референдуме.
Профессор бизнес-колледжа и специалист по рекламе Тронд Блиндхейм говорит, что ролик – самая что ни на есть агитация в пользу заявки Осло, не нейтральная информация. Это самая что ни на есть пропаганда, в высшей степени формирующая самоидентичность народа. «Это самая рекламистая из реклам, какую я когда-либо видел. Она превосходит рекламу «Кока-Колы» в её лучшие дни», заявил он. «В ролике показаны все те прекрасные вещи, которые могут произойти. Ни намёка на какие-либо сложности. Можно подумать, что ролик срежиссирован Геббельсом».
http://morgenbladet.no/kultur/2013/util ... i4hKuHo4Xmhttp://www.russisk.org/modules.php?name ... e&sid=4071